?

Log in

No account? Create an account
Собранная плата Радио-86РК (maddev*xlat version, rev.1) ['03'2015] - C3 00 F8 [entries|archive|friends|userinfo]
xlat

[ userinfo | userinfo ]
[ archive | old ]

Собранная плата Радио-86РК (maddev*xlat version, rev.1) ['03'2015] [Apr. 4th, 2015|06:18 am]
xlat
[Tags|, , , , , ]

Забегая вперёд - тестирование прошло успешно, всё работает. Сейчас готовим с Ромкой документацию для rev.1 и раскладываем детальки к конструкторам :)
Единственное, что огорчило при сборке - системный разъём :( Для его установки на плату пришлось приложить некоторые усилия: край платы где-то на полмиллиметра заходит за выемку в разъёме, но вставить и припаять разъём реально.




1
1280x854



2
1280x853



3
1280x767
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-04 01:05 am (UTC)
Красиво.
Но разъем неаутентичненький, и ОЗУ должно быть на православных позолоченых РУ3. Хотя где ж их взять в наше время.

Edited at 2015-04-04 01:06 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: radiobeacon
2015-04-04 06:09 am (UTC)
ОЗУ перевели на РУ5 в те же годы. А разъем... Так это же любительский компьютер! Можно лепить все, что есть под рукою :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-04 07:16 am (UTC)
Можно, конечно. А про РУ5, да, да, ты прав.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: radiobeacon
2015-04-04 06:15 am (UTC)
86РК имеет чипсет, что делает его куда более серьезным, в плане подхода к разработке :) ИМХО, раз уж утверждать такое, то только в отношении спектрумов на базе Т34ВГ1.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: radiobeacon
2015-04-04 09:36 am (UTC)
Мне кажется, что долгое время спектрум занимал нишу игровых компьютеров. Демосцена и музыка пришли гораздо позже. А вот 86РК в нашем радиоклубе не собирал только ленивый. Платы делали вручную, рейсфедером, вручную "нащелкивали" прошивки, настроить компьютер, при желании, можно было одним светодиодом. А потом этот компьютер использовали для цифровых видов связи, как тестер микросхем, как электронный аппаратный журнал.
И неудачных разработок у Спектрумов наших пруд пруди. Одна "Дубна-48" чего стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: medvdv
2015-05-16 09:04 pm (UTC)
согласен по мне рк-86 это просто какой то терминал чуть доделаный - в свое время на интеле было много таких базовых схем терминалов для 8 битных и 16 битных микроэвм

вот ощущение что взяли схему терминала добавили памяти (криво так то) да второй порт для ромдиска

мне очень нравится как сделан комп Jupiter Ace - он не цветной (минус) но еще красивее спектрума который и сам конечно сделан очень круто. А еще хитрее был первый синклер - zx80 который ну который экран сканировал гоняя нопы на проце - ооо это было просто оргазмично придумано =)

а в случае рк это просто схема терминала в лоб на основе стандартного интеловского решения и потом в орион оно вообще странно выросло - так и не приделали прерывание и другие странности
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: medvdv
2015-05-18 07:51 pm (UTC)
вот - посмотрите на айс - очень помоему клевое решение
я его собрал зимой и эмулятор накодил

http://www.jupiter-ace.co.uk/graphics/acechips/ace-sch-martin-korth.gif

памяти только 1к + 2к экран/знакогенератор (загружаемый)
но тогда память дорого стоила
но так то легко до 51 кб расширяется одной микрухой

корпусов мало очень и все логика кроме цпу но при этом он весьма полноценен по сравнению с zx81 который был дико тормознутым

только он проиграл конкуренцию спектруму и ббц и в итоге так и не стал цветным и не развился

там был FORT что с одной стороны позволяло даже в килобайте делать что то реальное с другой отпугнуло многих тк менее понятно чем бейсик
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: medvdv
2015-05-16 09:14 pm (UTC)
эээ базовый оригинальный спектрум имел не то чтобы чипсет а прям заказную систему-на-чипе =))) ULA так что он еще серьезнее это было решение нацеленное на массовое производство и они очень нелегко сделали эту ULA но зато потом всех конкурентов утопили именно из-за нее имея себестоимость недостижимую и простую конструкцию

а вы ориентируетесь на отечественные клоны в суждениях - которые были и позднее и были собственно сделаны не кошерно =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-04 07:19 am (UTC)
Как бы была задача минимизировать количество микросхем и сделать всё максимально просто. А Спектрумы массово пошли только через пару лет, и Z80 стоил у барыг жутко дорого поначалу.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-05 01:10 am (UTC)
Да, так все это. Компьютер "специалист" был примерно так и сделан, с цветом и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-05 02:46 am (UTC)
О да, Микро-80. Я ни одного реального Микро-80 не видел. У кого-то в ЖЖ видел, собранный уже в наше время.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 32bit_me
2015-04-05 03:56 pm (UTC)
Герой, что сказать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: medvdv
2015-05-16 09:10 pm (UTC)
ну так по сути клон стандартных западных 8 битных микро эвм (не путать с пк) на S-100 например шине
(Reply) (Parent) (Thread)
From: medvdv
2015-05-16 09:09 pm (UTC)
спектрум то так делался на 20 микрухах от силы =)) ну тот оригинальный с ULA и в этом идея была а клоны на рассыпухе это уже просто клоны и от бедности

просто у нас все запаздывало - мы воспроизводили с запаздыванием на 5-7 лет то что было на западе и иногда достаточно местечково и криво из за дефицита тех или иных деталей

но когда я собирал свой первый комп - рк 86 он мне казался гениальным =)))

это счас легко ругать его создателей будучи крепким задним умом

но было бы конечно круто если бы сделали на наших микрухах что то типа JupiterACE вот там и число микрух маленькое и все они простые кроме проца - удивительно умное решение. в нем исходно был килобайт лишь но зато экран и знакогенератор 8х8 произвольный - а память там расширить не вопрос - это было чисто решение по цене
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: medvdv
2015-05-18 07:56 pm (UTC)
ну можно по разному говорить / предпологать
или уровень низкий или опыта было мало и мало что видели - если бы видели тот же юпитер айс сделали бы на 20 микрухах нормальную графику пусть и чб без больших этих схем и дма

не суть - главное что очевидно что схема не уместная для бытового / радиолюбительского компа и с явными провалами а скорее как мы выше уже и пришли к консенсусу сдернутый терминал

отсутствие прерываний это просто бред какой то - не подумали о программерах вообще
и главное что и в орионе та же фигня продолжилась =) и буфер кадра в орионе идиотский

те ну да можно просто сказать что культура слабая была разработки

хотя тогда я читал журнал радио и думал во клево как орион =))) но как только в ямахе разобрался конечно орион сразу стал казаться смешным
(Reply) (Parent) (Thread)
From: medvdv
2015-05-18 07:58 pm (UTC)
ну советский клон синклера был сделан очень хитро и экономично но опять таки я немного не согласен на тему крутости =) разные были - тот же ленинград был прост в производстве руками но по таймингам и прерываниям он не соответствовал а можно было сделать и более точно клон

но согласен что ленинград и рк86 это день и ночь по схеме - зонову респект
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ker_laeda
2015-04-04 11:08 pm (UTC)
Давно хотел собрать Радио-86РК.
У вас там печатных плат отдельно не завалялось? А то я бы приобрёл, если не очень дорого :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-05 02:42 am (UTC)
Завалялось :)
В ЛС написала подробности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strijar
2015-04-05 01:47 pm (UTC)
В детстве мне казалось там жутко много микросхем! (: А поди-ж ты, и ничего так, терпимо (;

А ПЗУ-шки в наборе будут уже прошиты?

Edited at 2015-04-05 01:48 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-05 03:01 pm (UTC)
В наборе будут прошитые ПЗУ с монитором и знакогенератором :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strijar
2015-04-05 03:38 pm (UTC)
Отлично! Сообщите потом сумму за персылку, я доплачу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-05 03:40 pm (UTC)
Ок, завтра будем отправлять, сообщу сумму за пересылку и трек-номер)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dlinyj
2015-04-06 11:25 am (UTC)
Вопрос, а что наборы будут продаваться или просто для себя?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-06 04:59 pm (UTC)
С наборами изначально планировали для себя, но детали проще было заказывать пачками. Хватило на несколько конструкторов, которые уже разошлись.
Сейчас планируем заказ новой партии деталей, на случай, если кто-нибудь ещё захочет конструктор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strijar
2015-04-08 06:39 am (UTC)
Кстати, а не думали добавить места для адаптера на VGA монитор? Я посмотрел - там модификация совсем ерундовая. Но я как-то не хочу резать дорожки и вешать перемычки. Не красиво уже будет (;
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-08 07:49 pm (UTC)
В этой версии "Радио-86РК" VGA не планировали.
А можно ссылочку на описание модификации? :) Интересно было бы глянуть)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiska_22
2015-04-23 12:15 pm (UTC)
Очень хочется. ^_^
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-23 12:19 pm (UTC)
Конструкторов временно нет, их быстро разобрали в этот раз.
Есть только "голые" платы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiska_22
2015-04-23 01:08 pm (UTC)
И больше не планируется или можно подождать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-04-23 02:41 pm (UTC)
Пока не знаю. Зависит от количества желающих.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiska_22
2015-04-23 06:18 pm (UTC)
Грустно
(Reply) (Parent) (Thread)