?

Log in

No account? Create an account
Плата управления шаговым двигателем [9'11'2015] - C3 00 F8 [entries|archive|friends|userinfo]
xlat

[ userinfo | userinfo ]
[ archive | old ]

Плата управления шаговым двигателем [9'11'2015] [Dec. 24th, 2015|03:24 am]
xlat
[Tags|, , , ]

За последние пару месяцев мы с Ромой сделали несколько интересных штуковин. Одна из них - управление ШД. Задача была в том, чтобы плавно регулировать скорость вращения двигателя. Возможность переключения режимов микростеппинга есть :)




1


2

З.Ы. Синие клеммники, к сожалению, оказались тем ещё говном. Надо избегать.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: maddev
2015-12-23 09:50 pm (UTC)
Да, клеммники будем впредь использовать другие - такие, где ножки прямоугольного сечения и "запаяны" в корпус.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-23 10:00 pm (UTC)
Так и запишем: кто синие клеммники в следующий раз из магазина домой принесёт - тот лох :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maddev
2015-12-23 10:01 pm (UTC)
Ok :) :-*
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-23 10:02 pm (UTC)
:-*
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2015-12-24 02:31 am (UTC)
Мило :)
У меня есть весьма похожая платка
(под рукой нет, так что пришлось с другой фотки вырезать, где случайно попала на край кадра). Правда на самой плате МК нет, она подключается шлейфом к другой плате и по сути является банальнейшим переходником. За последнее время поставил полтора десятка таких плат - хорошее и очень дешевое решение, когда нет никаких особых требований по точности и по высокому току при управлении шаговиками, как в моем случае :)

Про синие клеммы(зеленые тоже такие бывают) - подтверждаю, полное Г. Более того вот тут об этом писал уже:
http://ua9uqb.livejournal.com/209685.html?thread=1885205#t1885205

И еще раз крайне порекомендую зеленые "разрывные клеммы" ну или хотя бы просто, с нормальной конструкцией контакта, как по ссылке в картинках.

Кстати, до плавного разгона/торможения шаговиков не дошли еще? Меня там поджидал большой сюрприз в виде внезапно относительно сложной методики расчета длины шагов, при казалось бы совсем банальной задаче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-24 12:16 pm (UTC)
Про клеммы - тоже теперь склоняюсь к использованию зелёных "разрывных" :)
С шаговиком задача сводилась к управлению его скоростью кнопками, задачи делать плавный разгон/торможение не было. А в чём там прикол? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2015-12-24 09:36 pm (UTC)
Чтобы равномерно плавно разгонять и тормозить - нужно менять ширину шага не по линейному закону. + возникает вопрос - а какой длины должен быть собственно первый шаг при плавном разгоне?
В общем я думал что за 5 минут напишу, в итоге убил часа полтора на это.
Еще вернусь к этому, когда буду делать управление SMD расстановщиком. А пока вот так работает:
https://www.youtube.com/watch?v=7MGSuo8SV-U
Особенно по звуку слышно плавный разгон/торможение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-25 01:05 am (UTC)
Да, задача действительно не такая простая, как кажется на первый взгляд. Судя по видео, в итоге всё неплохо получилось :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2015-12-24 03:33 am (UTC)
Кстати, а что за схема по входу питания с транзистором и стабилитроном/диодом(?) ?
И после стаба - тоже, с черным цилиндрическим диодом(?) ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-24 12:16 pm (UTC)
Защита от переполюсовки по питанию на p-канальном мосфете. Стабилитрон ограничивает Vgs у IRLML6402 (у него максимум ±12В).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2015-12-24 09:38 pm (UTC)
Понятно :)
Хорошая схемка. Я в своих аналогичную защиту ставлю, правда у меня по входу есть предохранитель, а после него TVS на 12В и потмо уже защита на полевике с Vgs 20V, так что в стабилитроне уже нет нужды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xlat
2015-12-25 01:12 am (UTC)
В данном случае сроки были сильно ограничены и пришлось использовать полевик, который был в наличии :)
(Reply) (Parent) (Thread)